Программист GSC Game WorldИгорь Лобанчиков заявил, что работа в DX10 на данном этапе развития технологий является пустой тратой времени:
- DX10 гораздо более богат и гибок по сравнению с DX9, но качество
изображения графики, достигнутое за время существования последнего,
настолько высоко, что инновации, которые могут быть интегрированы в
игры за довольно короткое время, будут просто незначительны и не стоят
тех денег, времени и усилий, которые потратятся на их интеграцию. Лобанчиков также добавил, что решение Microsoft выпустить
DX10 исключительно для Windows Vista лишь сузило и без того узкий
рынок. По его мнению, развитие DX10 трудно объяснить с финансовой или
любой другой стороны, поскольку оно в итоге только замедляет развитие
технологий.
Применительно к S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky использование DirectX 10 все еще планируется, однако Игорь Лобанчиков утверждает, что пока еще не ясно, какие именно его функции стоят того, чтобы включить их в игру.